В поисках утраченного...

Авторское (5) ажур (2) АЖУРНАЯ КОФТОЧКА ЦВЕТА ЯБЛОКА (2) Вышивка (117) вязани (2) Вязание (119) Гладь (4) Дизайнеры: Arne Nerjordet (2) Жакет домино (5) Зеленая кофта с мохеровыми рукавами (8) Игрушки (5) Иконы (5) Карта мира (4) Конкурсы (1) Конфетка (6) Крючок (9) Кухня (2) Малые формы (57) МК (1) мохер (1) Новогодняя гирлянда (8) Новый год (23) Объемная вышивка (5) описание (3) Осинка (1) отчет (1) Пасха (18) Платье (19) Платье Вог (3) Помощь (3) Проект Наряды для ёлки от Arni - Carlos (8) Проект Наряды для ёлки по мотивам Arni и Carlos (6) Просто так (22) Процесс Святая Троица (9) Рождественский календарь процесс 2011 (2) Рождественский календарь процесс 2012 (2) Секретики (7) Совместные Проекты (55) СП домики (3) спицы (76) Схемы и выкройки (33) Тильда (16) фетр (1) Хорошее настроение (18) Шали (5) шёлк (4) Шетланд (2) Шитье (47) Юмор (1) Ягодный проект 2012 (1) Acufactum (1) Carlos Zachrison. (2) HARDANGER (2) Hohla design (26) Little House Needleworks (2) MAMEN (1) Renato Parolin (1) Sal (22) VIP (2)

среда, 15 августа 2012 г.

Вяжем шары. Материалы и приспособления.

Позвала я народ шары вязать, а потом подумала: ну не все же умеют с жаккардом справиться. А вдруг будут те, кто вообще не пробовал его вязать, а тут надо вообще по кругу его вязать. А из-за угла моя Совесть напомнила: а сама-то пользуешься всякими штучками, расскажи народу. А потому делюсь.
Для начала скажу, что в жаккарде (вот тут совершенно замечательно описано что да как), помимо правильно подобранных ниток, важно правильно натянуть те нити, которые сзади остаются. Слишком сильно натянешь - рисунок скукожиться, слишком слабо - расползется. Поэтому если вы еще ни разу не пробовали вязать жаккард - попробуйте сделать это на 2-х спицах, "набить руку". В конце концов, шары можно вязать и на 2-х спицах - просто будет сбоку шов.
Итак, что нам стоит дом, пардон, шарик построить? Да легко.

1. Нитки. У меня это 4 мотка ниток Пехорки "Мериносовая" (50% шерсть меринос/50% акрил, 200м/100гр)  разного цвета: белого, красного, зеленого и синего. Для "особых" дизайнов есть еще немного черного. На самом деле вы можете взять любые другие цевета, в том числе металлик. Обращаю внимание, что при вязании жаккарда очень важно, чтобы нитки были примерно одинаковой толщины и само полотно не было "рыхлым". Иначе жаккард будет не очень красиво смотреться.
2. Чулочные спицы № 3. Я обожаю именно железные. Сейчас довольно популярные бамбуковые (я их ломаю). В общем кому что удобно. Лучше взять не очень длинные, 20 см, - на спице будет не больше 16 петель.
3. Крючок № 3. Им мы будем вязать петельку шара и, ну мало ли, поднимать если что петли. Иногда бывает, что в процессе замечаешь ошибку. И вот чтобы не перевязывать все, можно "спустить" петли и поднять их в нужной последовательности крючком. Ну, надеюсь, у вас этого не будет или будет крайне редко.
4. Ножницы и иголки для шерсти.
5. Если есть желание: бисер, пайетки, пуговки, стразы и т.п. Это уже ваша собственная фантазия. Когда я связала овечку, поняла что без глаз она малосимпатична и пришила ей глазки, а к глазкам захотелось и бантик...
6. Наполнитель для шарика. В теории это кончено же может быть и вата, но она утяжелит шарик да и форму правильно особо с ней не сделаешь.  А уж о стирке такого шарика и говорить не приходиться. У меня проверенный вариант на все мягкие игрушки - наполнитель подушек из ИКЕА. У него замечательная структура и он очень аккуратно ложиться. Еще один вариант: "раздербанить" на мелкие кусочки синтепон.
6. Маячки или маркировочные кольца. Ими удобно отмечать начало ряда, чтобы не запутаться. Я обожаю хрюшу и иногда она висит и работает вместе со мной.
7. И последний, но пожалуй в жаккарде самый главный помощник: приспособление на палец для вязания жаккарда. У меня их целых три (на фото справа), один из которых прошел даже проверку на прочность детьми. Самый любимый у меня железный для 2-х ниток. 2 других используют для 2-4 нитей. Нитки продеваются каждая в свою дырочку (есть возможность снять не отрывая нить) и не путаются. Помимо этого, нити тянуться одновременно друг за другом равномерно и натяжение нитей на изнанке  будет ровным, без провисаний и утяжек. Купите такую вещицу - не пожалеете.
Вот, спецально для вас как мои в упаковках выглядили.
8. Ну и схема конечно. На фото черновик моего нового шара, который потребовала вторая подруга. Я его назвала Влюбленные коты. Ну и еще один появился -  Peppermint Pigs.


8 комментариев:

  1. Шарики симпотяшные! но в совместник я ПАС, нет у меня сейчас желание ещё и 5 спиц в пуки взять.

    Кони, у тебя что-то блоггер с фотками пляшет. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, ну так мало ли под НГ приспичит. Это совместник для души - без сроков и количества. Так что не теряю надежду увидеть твои шарики ;)
      Оль, вижу, спасибо, у меня вообще что-то с настройками. Когда проверяла все было нормально. Сейчас попробую исправить.

      Удалить
  2. Ага фотки уехали на правый фронт...
    Кони - вопрос для одарённых зрением - что там у тебя на фото за напалечник чёрный с прорезью.....?

    ОтветитьУдалить
  3. Черный с прорезью говоришь :) Это тоже для вязания жаккарда напальчник. http://old.rto-mos.ru/index.php?productID=77817 У него железная планочка в сторону смешается и вставляется нитка. Вот он как раз для 2-4 ниток.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вообще эти штуки впервый раз вижу ... ! Пошла поищу побольше про них инфу , спасибки ... Раз говоришь - класс - надо БРАТЬ !

      Удалить
    2. Ты знаешь, мне лично буквально впихнули первый наперсток девочки из Салона рукоделия. А потом уже прям приросла и вот теперь сама не понимаю, как я без них жаккарды вязала!

      Удалить
  4. Эх а я себе вот только заказала колечко для жаккарда, а когда прийдет не известно, а шарик тааак хочется связать так что буду пока без него. Зато будет возможность сказать "и как это я без него обходилась" :)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, за полезную информацию! Попробую тоже связать такой шарик, наперсток только куплю такой.

    ОтветитьУдалить