В поисках утраченного...

Авторское (3) ажур (1) АЖУРНАЯ КОФТОЧКА ЦВЕТА ЯБЛОКА (2) Вышивка (117) вязани (2) Вязание (115) Гладь (4) Дизайнеры: Arne Nerjordet (2) Жакет домино (5) Зеленая кофта с мохеровыми рукавами (8) Игрушки (5) Иконы (5) Карта мира (4) Конкурсы (1) Конфетка (6) Крючок (9) Кухня (2) Малые формы (57) МК (1) мохер (1) Новогодняя гирлянда (8) Новый год (23) Объемная вышивка (5) описание (3) Осинка (1) отчет (1) Пасха (18) Платье (18) Платье Вог (3) Помощь (3) Проект Наряды для ёлки от Arni - Carlos (8) Проект Наряды для ёлки по мотивам Arni и Carlos (6) Просто так (22) Процесс Святая Троица (9) Рождественский календарь процесс 2011 (2) Рождественский календарь процесс 2012 (2) Секретики (7) Совместные Проекты (55) СП домики (3) спицы (71) Схемы и выкройки (32) Тильда (16) фетр (1) Хорошее настроение (17) Шали (5) шёлк (3) Шетланд (2) Шитье (46) Юмор (1) Ягодный проект 2012 (1) Acufactum (1) Carlos Zachrison. (2) HARDANGER (2) Hohla design (26) Little House Needleworks (2) MAMEN (1) Renato Parolin (1) Sal (22) VIP (2)

воскресенье, 20 апреля 2014 г.

С Пасхой!


Христос воскрес! Пасха одно из наиболее духовных, светлых и важнейших событий в жизни христиан всего мира. Этот праздник может быть конфессиональным, национальным или личным для каждого отдельно взятого человека, но необъяснимая лёгкость надуше и чувство восторженности у всех единое. В этом году у всего христианского мира совпали даты Пасхи. В XXI веке христианские Пасхи совпадали в 2001, 2004, 2007, 2010 годах, совпадут они и в 2014, 2017 и в 2034 годах. Бывает, что Пасха и Благовещенье совпадают по датам празднования, такая Пасха получила название Кириопасха, что в переводе — Господня Пасха. Не правда ли символично: мир должен объединиться.
Я сегодня к вам не только с поздравлениями, но и с писанками. Писанки от Оли = Hohla. В Олюшкиных проектах я всегда стараюсь участвовать. Не всегда это получется сразу (в этот раз я шила последние 5 дней перед Пасхой,когда у больниства участниц были почти готовы все яйца), но вегда шью с радостью и с историей.
В этот раз каждое яйцо соответствует одному из направлений русского народного прикладного творчества. Встречайте:  Гжель, Дымковская игрушка и Хохлома.
Дальше будет много текста по истории каждого направления. Если не интересно, просто посмотрите фотографии моих работ.
ХОХЛОМА
Хохломской промысел насчитывает более трёх столетий. Он зародился в нижегородском Заволжье и пошёл от иконописи. Это было время обширного заселения нижегородских земель разным людом, среди которого были «старообрядцы» - противники церковных реформ Патриарха Никона. Они знали секрет золочения икон при помощи серебряного металла и льняного масла – олифы.
Деревянные иконы покрывали слоем серебра, растёртого в порошок, после чего олифили, затем ставили в печь. После закалки икона приобретала новый золотистый цвет. Впоследствии, с появлением более дешёвого олова, этот способ перешёл и на посуду. Так, начиная с XVII века, на всю Россию славилась расписная деревянная посуда заволжских мастеров. «Парадная» посуда изготавливалась по особым заказам небольшими партиями из разных пород дерева, разных форм и художественной отделки, и предназначалась для дарения именитым гостям и иностранным послам.
Символом хохломской росписи стала огненная жар-птица, украшенная яркими цветами. В «фоновом» письме выделяют два типа орнамента: – роспись «под фон» и роспись «кудрину». Роспись «под фон», как уже отмечалось, начинается с прорисовки линии стебля с листьями и цветами, а иногда и с изображениями птиц, или рыб. Затем фон записывается краской, чаще всего чёрной. По золотому фону прорисовывают детали крупных мотивов. Поверх закрашенного фона кончиком кисти делаются «травные приписки»-ритмичные мазочки вдоль основного стебля, тычком кисти «налепливаются» ягоды и мелкие цветы. Роспись «под фон» значительно более трудоёмкий процесс и не каждый мастер справится с такой работой. «Кудрина». Её отличает стилизованное изображение листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко-красном или чёрном фоне. Своё название «кудрина» получила от золотых кудреватых завитков, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев, цветов и плодов. Особенностью её является то, что главную роль играет не кистевой мазок, а контурная линия. Плоское пятно золота и тонкий штрих в проработке деталей. Фон в таком виде росписи также окрашивается в красный или чёрный цвет.
Детали... Ягодки рябиновые: красные крупные бисеренки пришиты черной ниточкой.
Золотые листья и триколор Хохломы из бисера по краям.
Красно=желтый бант.

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА.
С самого начала я знала, что еще одно яйцо будет Гжель. Но когда появился первый этап второго яйца, оно однозначно откзалось носить такую "фамилию". Прямые линии узоров никак не вписывались в узоры Гжели. Я решила, что перенесу эту историю на третье яйцо и занялась поисками в народном творчестве России. И нашла! Картинка сразу же перенеслась на Олин дизайн. Посмотрите сами!

Дымковская игрушка — это одна из разновидностей шумовых инструментов.  Так, у вятичей (славянского племени из этих мест) была традиция праздника «Свистопляска». Как видно из названия, праздник явно шумовой и противо-нечистный. Соответственно, происхождение и история дымковской игрушки неотделимы от древнего праздника Свистопляски, к которому и приурочивали их изготовление и продажу. К древнейшим видам дымковской игрушки, вероятно, нужно отнести шары, или «шарыши». Сравнительно небольшого диаметра (6-10 см), полые, с катающимися внутри горошинами, они издают звук погремушки, красивы по цветовым сочетаниям: по черному фону нанесены ряды белых, красных и сиреневых или белых, голубых и коричневых пятен — горошин. Помимо шумовых функций, катание глиняных шаров на Свистопляску было поздней модификацией древнего обряда: заклинания плодородия — катания яиц. Духи пугались шума — и исчезали. Миссия была выполнена.
В росписи игрушек никогда нет полутонов и цветовых переходов. Гамма красок дымковской игрушки ограничивается следующими тонами: синяя, оранжевая, желтая, зеленая, малиновая, коричневая, черная, красная. Это придает не только яркость и контраст, но и психологически вызывает только позитивные эмоции. При кажущейся сложности орнамента, технические приемы росписи игрушки довольно просты. Для создания композиции используются комбинации простых геометрических форм – точка, круг, полоса, клетка. Наверно поэтому и возникает ощущение,что дымковскую игрушку как будто расписала рука ребенка. Один и тот же узор никогда не повторяется.
Немного деталей. Красные яркие солнышки с желтой сердцевинкой.

Рыже=зеленый бант.
Для этого яйца мне показалось украшение бисером канта лишним. Поэтому пришила кант из красных ниток.

ГЖЕЛЬ.
Гжель - это название живописного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Это колыбель и основной центр русской керамики.Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. Современное искусство гжели сложно и многообразно. Эта керамика — наиболее яркая, поэтичная и запоминающаяся среди русских промыслов. Популярны в России и во все мире традиционные фарфоровые изделия с кобальтовыми (синими и голубыми) узорами. Казалось бы одноцветная роспись должна сделать изделие монотонным, однако все получилось совсем наоборот — благодаря характерному синему цвету с его различными оттенками, фарфор смотрится неповторимо и оригинально. Белый цвет фарфора играет роль контрастного фона. И главная задача художника — распределить остальные цвета таким образом, чтобы узор получился гармоничным и сбалансированным. Орнамент создает общую композицию с «взвешенным» центром. Изделия, прошедшие предварительный (утильный) обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные мазками кисти. И вот заключительный этап – окончательный обжиг уже готового изделия, который мастера зовут политым обжигом.

В центре воздушные ромбики и большой Сапфир. Сапфир символизирует чистоту, девственность, целомудрие и постоянство. В странах Европы его называли «камнем монахинь», и он олицетворял целомудрие, добродетель, правдолюбие и чистую совесть. В странах Востока его связывали с такими прекрасными человеческими качествами, как дружба, скромность и бескорыстие.
А это Васильки — символ святости, уважения, нежности, простоты. И конечно же с Жемчугом — мощным символом чистоты, белизны, возвышенности, богатства, здоровья, высказывания, веры, тайного знания, посвящения; соединения огня и воды; атрибут Христа и Пресвятой ДевыСветящаяся чистота сделала жемчужину символом духовной мудрости и эзотерического знания. 
Сине=голубой бант.
Средненький с удовольствием рядом фотографируется с нашими украшениями к Пасхе. Яйца получились довольно большимим.
А это младший показывает оборотную сторону: Зайцы пасхальные.

С весной вас всех!

12 комментариев:

  1. Восхитительные дизайны, как всегда, прекрасно выполненные! Очень понравилось! Эффектно выполненная привязка дизайна к росписи и истории регионов. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красиво, здорово, исполнение чудесное. С Праздником!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красивые "вышиванки", классная задумка на счет направлений )))

    ОтветитьУдалить
  4. С Воскресением Христовым!!!
    Божьих благословений тебе и твоей семье. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Красивые вышиванки.
    С прошедшим... со Светлой Пасхой! Всех благ в душе, в доме и за порогом дома!

    ОтветитьУдалить
  6. Кони! Получился практически роман! Роман с вышивкой!!! Мне очень нравится и твой рассказ, и как ты украсила дом! Браво!!! И я всегда рада твоей компании!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олюшка, спасибо тебе! Да, настоящий роман, ты права.

      Удалить